7 отличных игр, которые еле добрались до релиза. Немного истории создания шедевров.

Вложение времени и денег в создание игры всегда сопряжено с риском, который может привести к решению о преждевременном завершении проекта. Однако история знает случаи, когда изначально недооцененные идеи оказывались хитами!

Выпуск видеоигры, которому обычно предшествует интенсивный период производства, что всегда представляет собой риск для издателей. За исключением некоторых безупречных игр, пользующихся популярностью в течение многих лет, рыночные характеристики новых игр в большинстве случаев остаются загадкой. Уважаемая студия и популярная франшиза или жанр не всегда означают, что игра будет хорошо принята и, следовательно, принесет доход. Минимальная цель — это всегда возврат вложенных средств, и даже в этом нет уверенности.

Поэтому неудивительно, что издатели пытаются оценить риски как до начала разработки, так и неоднократно во время процесса, пытаясь выяснить, оправдывает ли конкретная продукция ожидания. Иногда приходится принимать решение, продолжать ли работу над данным проектом или отказаться от него и минимизировать убытки. По другую сторону баррикады есть игры, которые разрабатывались с трудом, которые были почти свернуты, и которым каким-то образом удалось выжить, выйти и стать успешными. Более того, позже они стали настоящими хитами. Вот семь таких игр, которые избежали закрытия.

Ведьмак 2

  • Дата выпуска: 17 мая 2011 г.
  • Разработчик: CD Projekt RED
  • Жанр : Action RPG

Кто знает, каким был бы игровой мир и вкусы многих игроков, если бы не «Ведьмак» от CD Projekt RED, в частности , третья часть, «Дикая охота»? Но что, если вторая часть, « Убийцы королей» не была бы выпущена еще в 2011 году? Будет ли выпущено больше игр позже, или оригинал останется единственным представителем будущей серии? Нельзя сказать, что мы не рады, что это чисто теоретическая проблема. Тем не менее, некоторые из вас могут не знать, что будущее серии было под вопросом из-за серьезных проблем до создания Ведьмака 2.

Все из-за попытки создать консольную версию оригинальной игры под названием The Witcher: Rise of the White Wolf. Проект был передан внешней студии из Франции Widescreen Games. Однако французская команда не смогла справиться с переносом. Они постоянно сталкивались с препятствиями и проблемами, что, в свою очередь, увеличивало время ожидания конечного продукта и, прежде всего, приводило к огромным расходам. В какой-то момент команда, создающая порт, потребляла больше ресурсов, чем сама CD Projekt, тогда уже работала над второй частью.

Итак, когда Widescreen Games запросили еще 30 штатных должностей для дополнительных разработчиков и продление на один год, у студии кончилось терпение. Контракт был расторгнут, что сильно не понравилось издателю Atari. Это поставило польскую студию в крайне неприятную ситуацию, когда ей пришлось вернуть уже вложенные Atari средства. Это был огромный удар по CDPR во время мирового финансового кризиса.

К счастью, им удалось продать права на The Witcher 2, пока игра находилась в зачаточном состоянии. Впоследствии они использовали деньги для выплаты долга Atari, сосредоточив 100% -ное внимание на следующем взносе. Были достигнуты некоторые компромиссы, часть контента была вырезана, но в конце концов игра была выпущена и получила большое признание.

GTA 1

  • Дата выхода: 27 октября 1997 г.
  • Разработчик: DMA Design
  • Жанр: 2D песочница, экшн

Сегодня только самые старые ветераны игр помнят, что культовая серия Grand Theft Auto начиналась как двухмерная игра с видом сверху вниз. Разработчики оригинальной GTA не были известны как Rockstar North (DMA Design) и базировались в Шотландии. Достаточно сказать, что работа над первой Grand Theft Auto была проблематичной. У разработчиков было много идей по поводу того, как должна выглядеть игра, и некоторые из них были совершенно противоречивыми. Более того, отдельные фрагменты кода, созданные небольшими командами, совершенно не подходили друг к другу. Разработчики уровней и игровой механики делали одно, а сценаристы и создатели миссий — совсем другое.

GTA представляла собой смесь случайных кусочков, которые составляли бессмысленную массу, а не представляющую песочницу. Это особенно раздражало издателя BMG Interactive (позже Rockstar Games), который настоял на закрытии проекта. Гэри Пенн — один из сотрудников DMA в то время — вспоминает, что встречи с BMG проводились еженедельно, и каждый раз главной темой было побуждение отказаться от проекта, против чего категорически возражали шотландцы. Несмотря на все неприятности, они по-прежнему верили, что из этого может получиться что-то действительно хорошее. И они были правы! Если бы не их настойчивость, если бы они уступили давлению издателей, сегодня мы могли бы жить в игровом мире без GTA 5 и этого великого ожидания шестой части.

Fallout 1

  • Дата выхода: 30 сентября 1997 г.
  • Разработчик: Interplay Entertainment
  • Жанр: изометрическая ролевая игра

«Война, война никогда не меняется» — услышав это впервые, наверное, никто не понял, что слышит одну из самых известных цитат в истории игр. Культовая классика постапокалипсиса создавалась в течение длительного периода времени и находилась в самом конце списка приоритетов, в то время как руководители Interplay хотели перевести его создателей другим, «более важным» проектам.

Fallout, а точнее первоначальная концепция игры подобного рода, была плодом отчаяния — Тимоти Кейна из Interplay (позже Obsidian Entertainment). Кейн создал движок и основной игровой процесс самостоятельно, без какой-либо оплаты, воспользовавшись популярной в то время механикой GURPS, изобретенной Стивом Джексоном и использовавшейся в живых ролевых играх.

Лишь шесть месяцев спустя он нанял сценариста и графического дизайнера и собрал команду из 30 человек в течение следующих трех лет. Все работали в основном в нерабочее время, так как были заняты другими текущими проектами Interplay. Вначале руководители студии предупредили Кейна, что игра о постапокалиптической судьбе остатков человечества будет слишком мрачной и удручающей, чтобы кто-либо мог наслаждаться игрой. И автор действительно серьезно к этому отнесся. Сначала он хотел использовать свой движок для создания игры в традиционной фэнтезийной вселенной, а затем обдумал идею, в которой главный герой путешествовал во времени, в мезозойскую эру и в космос, чтобы спасти свою «принцессу».

Тем более, что такая концепция была решительно поддержана всеми, кто участвовал в побочном проекте, и пустоши были почти заброшены. Однако, как только они задумались об этом и как только Брайан Фарго провел выходные с игрой и решил, что она должна называться Fallout, а не Vault 13 или Post Nuclear Adventure, возникло самое большое препятствие — бюрократия.

Первая битва началась с приобретения лицензий на игры Forgotten Realms и Planescape Dungeons & Dragons. Interplay хотела направить все ресурсы на работу над этими популярными вселенными, считая Fallout пустой тратой времени и энергии. Кейну пришлось умолять их позволить ему продолжить проект. Вторым предвестником катастрофы стал выпуск Diablo. Interplay обрадовались успеху Blizzard и начали подталкивать Кейна переделывать Fallout. Пошаговые бои хотели заменить на сражения в реальном времени, а также добавить многопользовательский режим. Тимоти чудом удалось убедить своих боссов снова остаться с первоначальной концепцией, хотя на этот раз призрак отмены был ближе, чем когда-либо. Третий удар — это отказ Стива Джексона и его системы GURPS перед выпуском, так как он назвал Fallout слишком мрачной и жестокой игрой.

Команде Кейна было дано две недели на создание собственной механики ролевой игры, что, как сообщается, привело к бессонным ночам. Несмотря на несколько неудач, игра наконец-то была выпущена, и почти все эти опасения оказались необоснованными. Fallout стала одной из самых известных и влиятельных игр в истории.

Bayonetta 2

  • Дата выпуска: 20 сентября 2014 г.
  • Разработчик: PlatinumGames
  • Жанр: TPP action slasher

Первая часть впечатляющего слэшера под названием Bayonetta была тепло принята игроками и получила отличные отзывы и оценки. Было продано более миллиона копий, что, вероятно, послужило основанием для решения Sega поддержать разработчиков PlatinumGames в создании сиквела. Во-первых, были торжественные заверения в том, насколько важен бренд для Sega и что продолжение обязательно будет выпущено «когда придет время».

Проблемная Sega «убила» несколько других игр во время реструктуризации, оставив позади Sonic, Total War, Football Manager и Aliens. PlatinumGames осталась в беде с Bayonetta 2. Однако они не собирались отказываться от многообещающего бренда, а вместо этого занялись поиском другого издателя. Помощь пришла от Nintendo. Однако за возрождение проекта пришлось заплатить определенную цену — разочарование многих поклонников. Bayonetta 2 была предназначена исключительно для консоли Nintendo Wii U. Несмотря на смену платформы и немного другой контроллер, игровая механика осталась неизменной, и почти все было улучшено в сиквеле. Выпущенная в 2014 году, Bayonetta 2 собрала много отличных результатов и мгновенно стала хитом. Wii U получила отличный эксклюзив, и Nintendo предусмотрительно держала бренд, выпустив версию для Switch четыре года спустя.

Battlefield 1

  • Дата выпуска: 21 октября 2016 г.
  • Разработчик: EA DICE
  • Жанр: Сетевой шутер от FPP

Когда DICE и Electronic Arts показали первый трейлер Battlefield 1, все были удивлены столь необычным сеттингом для FPS, а именно Первой мировой войной. Людей удивила не только оригинальность идеи, но и то, насколько хорошо и динамично игра смотрелась на трейлерах. Такой энтузиазм изначально не разделял креативный директор EA Патрик Содерлунд. Когда команда DICE сообщила, что игра будет происходить во время Первой мировой войны, он сразу же отверг эту идею. Он, естественно, связал этот период со статической позиционной войной, которая, по его мнению — и вполне понятно — имела небольшой потенциал для онлайн-шутера.

Он знал, что сильнейшая сторона студии — это современные декорации, и он видел, что игры были довольно успешными в научно-фантастическом климате. Тем не менее, все понимали, что в серии можно немного отвлечься, но, по словам Содерлунда, Первая мировая война была не лучшим вариантом. Однако DICE уже задумались над этой идеей. Была подготовлена ​​специальная демонстрация с примерами игрового процесса, и снова Патрику показали весь проект. На этот раз они успешно посеяли семена любопытства. Battlefield 1, хотя и неохотно, ушла в разработку. Продюсер Алекс Грондал упоминает, что игра о Первой мировой войне была мечтой DICE в течение десяти лет, и они действительно видели большой потенциал в этой теме. Это также был уникальный вызов мастерству и творчеству разработчиков. Только тизер и трейлер, просмотренные более 31 миллиона раз, убедили их, что это хорошее направление.

No Man’s Sky

  • Дата выпуска: 9 августа 2016 г.
  • Разработчик: Hello Games
  • Жанр: Космическая песочница

История бурного релиза No Man’s Sky уже много раз рассказывалась, но обычно она сосредоточена на неудачном запуске игры, невыполненных обещаниях и решимости вернуть славу и анонсированные функции этого амбициозного проекта. Реже вспоминается тот факт, что игра не только неоднократно откладывалась, но и находилась в нескольких шагах от удаления. Причины были гораздо более серьезными, чем дилемма стандартного финансового директора о том, сколько она принесет денег. Команда Hello Games пострадала от стихийного бедствия.

Для начала также стоит упомянуть, что создатель игры Шон Мюррей почти отказался от первой презентации на VGA 2013 года. Он был очень разочарован внутренним восприятием трейлера, поэтому у него не было особых стимулов публично показывать его миллионам. Ведущий мероприятия Джефф Кейли как-то убедил его, объяснив, что трейлер уже включен в программу мероприятия и все равно будет представлен. Мюррей действительно появился, и казалось, что все откликнулись положительно.

Вскоре после этого — в канун Рождества 2013 года офисы Hello Games были разрушены наводнением. Команда потеряла офис и много компьютерного оборудования, а также часть прогресса в разработке. В довершение всего, страховщик отказался выплатить компенсацию. Будущее No Man’s Sky внезапно стало мрачным. Мюррей вспоминает, что удар был действительно тяжелым, и что он сам был на грани отказа от проекта. И он, вероятно, так бы и поступил, если бы игра не была объявлена ​​на Game Awards всего несколько дней назад.

Однако после первоначального потрясения команда изо всех сил попыталась собрать все в единое целое. Была найдена временная альтернативная штаб-квартира, и некоторые люди начали работать удаленно. В некотором смысле наводнение было даже положительным событием, поскольку оно сплотило команду, что в конечном итоге привело к лучшему сотрудничеству. Возможно, это не было очевидно сразу после выпуска, но состояние, в котором находится No Man’s Sky сегодня, свидетельствует о том, насколько сплоченной и настойчивой является команда Hello Games.

Call of Duty — Режим Зомби

  • Дата выхода: 11 ноября 2008 г. (изначально фигурировала в Call of Duty: World at War )
  • Разработчик : Treyarch
  • Жанр : кооперативный шутер от первого лица

Раньше зомби были в моде в поп-культуре, но смешивание их со Второй мировой войной казалось слишком необычным, чтобы быть привлекательным для массового игрока. По крайней мере, так показалось руководителям Treyarch и Activision, когда они узнали, что группа непослушных разработчиков создала режим зомби со своей собственной картой для Call of Duty: World at War — совершенно самостоятельно, без запроса или даже разрешения.

Изначально скептически относясь к этой идее, Марк Ламия — глава студии — был готов запретить развитие проекта. Однако, как только пришло официальное сообщение о запрете режима зомби и убеждении разработчиков сосредоточиться на основном контенте, он отказался. Его люди смогли убедить его, что игровой процесс с зомби доставляет массу удовольствия. Они точно предсказали, что их шутер требует немного разнообразия, поскольку тема Второй мировой войны уже была изрядно избитой еще в 2008 году.

Activision, несмотря на молчаливое одобрение разработки нового режима, не была убеждена в этой идее, поэтому они решили не хвастаться ей в рекламных материалах и сделать это небольшим разблокируемым бонусом. Даже Марку Ламия он понравился, поскольку он сделал режим секретом, который сами игроки обнаружили и рекламировали. В конце концов, режим зомби стал одним из самых заветных дополнений к Call of Duty.

 88 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *