Если вы только начинаете свое знакомство с Baldur's Gate 3, в этом гайде есть несколько основных советов и информации. Они облегчат вам погружение в эту сложную ролевую игру.
Даже фанаты ролевых игр могут почувствовать легкую дезориентацию при первом запуске Baldur's Gate 3. Игра от Larian Studio может ошеломить множеством вариантов и богатством различных механик. Для новичков у меня есть информация, которая может быть полезна.
1. Сюжетный персонаж или созданный с нуля — что лучше?
В Baldur's Gate 3 вы можете играть как сюжетным персонажем, так и созданным вами. Сила первого варианта заключается в том, что герой уже имеет определенное прошлое и характеристики. Они существуют в этом мире не с того момента, как мы их создаем и тем самым они могут обеспечить лучшее погружение в историю.
Однако следует иметь в виду, что герой, выбранный из подготовленного разработчиками списка, в дальнейшем не появится в качестве нашего компаньона. Более того — вы не сможете изменить его класс, расу или пол. Единственным исключением из этого правила является Темный Ург. Такой персонаж появится в игре только в том случае, если мы решим играть им. Вы можете определиться с его классом, расой, полом и внешним видом. Так что этот вариант кажется наиболее интересным, но в то же время, в силу биографии персонажа, также производит впечатление идеального для роли злого и жестокого героя.
Так что, кем играть – решать вам самим. Одного правильного ответа просто не существует.
2. (Не)видимая информация
Игра объясняет основные понятия, но делает это не совсем понятно в начале. Стоит знать, что описания навыков можно расширить, нажав «T». В упомянутой информации показаны ключевые слова, вы можете увидеть, что они означают, наведя на них курсор мыши.
Вроде бы все просто, но поначалу можно растеряться и не сразу заметить эту опцию. И это даже более важно, так как разъясняет, из чего состоит каждая из способностей, которые вы выбираете при создании персонажа.
3. Вы можете перейти в режим лагеря практически в любой момент
Лагерь не связан какими-то жесткими правилами. Вы можете посетить свой лагерь на любом этапе путешествия, если вы не находитесь в центре боя или разговора. Это очень важно, поскольку позволяет быстро решать вопросы внутри команды. Конечно, в лагере также стоит проводить больше времени — это лучшее место для налаживания отношений с вашей командой.
4. Еда необходима для отдыха, но она утяжеляет
Соберайте всю еду, которая вам попадется. Именно благодаря этому вы сможете отправиться на полноценный отдых в свой лагерь. Недостаток еды означает отсутствие отдыха, а следовательно, отсутствие возможности регенерации и восстановления особых способностей.
Отдых также может быть возможностью для важных взаимодействий в команде, например, для какого-то противостояния. Без него никак не обойтись. Однако важно помнить, что у еды есть собственный вес, что подводит нас к следующему пункту.
5. Перегруженный персонаж замедляется
У каждого персонажа есть определенный предел веса, который они могут нести. Будьте осторожны, чтобы не превысить его, иначе они будут двигаться очень медленно, что отразится как на перемещении по миру, так и вызовет проблемы во время боя. Вещи различаются по весу и даже еда может чрезмерно обременять нашего героя.
В такой ситуации лучше всего распределить нагрузку между членами команды. Каждый из них может что-то нести — предметы можно свободно перемещать от одного персонажа к другому. Вам просто нужно перетащить предмет из рюкзака на портрет персонажа, которому предстоит взять на себя роль носильщика. Безделушки, ненужное оружие, собранное у ваших врагов и т.п. нужно продавать как можно быстрее, чтобы они не загромождали снаряжение и не занимали место для чего-то более ценного.
6. Бой пошаговый, так что не торопитесь
Вам не нужно никуда спешить во время противостояний с противниками. Бой в Baldur's Gate 3 пошаговый, поэтому вы можете спокойно обдумывать свой ход, никуда не торопясь. Стоит использовать свой ход максимально эффективно, используя как традиционные действия, так и некоторые дополнительные ходы.
7. Все персонажи могут сражаться в ближнем и дальнем бою.
Герой не должен ограничиваться одним видом оружия. Конечно, не все будут одинаково владеть луком и топором, но иметь оба типа оружия, стоит.
Благодаря этому, когда противник находится вне досягаемости, например воина, обученного мечу, вам не нужно будет ждать следующего хода для атаки. Вам просто нужно стрелять из арбалета или лука (в зависимости от того, что есть у данного персонажа). Конечно, наступление может провалиться, или урон может оказаться незначительным, но вы хоть что-то сделаете!
8. Скрытые атаки эффективны
Честно говоря, я не удивлюсь, если стелс-атаки будут ослаблены в каком-то обновлении. В текущей версии игры они просто потрясающие.
9. Игра бросает кубики, даже если вы этого не видите
Успех различных действий зависит от бросков кубиков — это стандартная механика в классических RPG. Случайность может привести к тому, что вы потерпите неудачу даже в деятельности, которой вы обучены, хотя риск неудачи будет ниже.
В случае действий, предпринятых во время разговора, бросок виден, например, когда вы пытаетесь убедить кого-то. Это может повысить шанс на успех с помощью различных дополнительных бонусов. Бросок кубика также происходит, когда у вас нет возможности его увидеть. Это так называемые пассивные броски, выполняемые во время тестов, например, для восприятия, если ваша команда сталкивается с ловушкой.
Шансы обнаружить ловушку тем выше, чем более развито восприятие у одного из ваших персонажей.
10. Используйте вдохновение — их может быть только четыре
Основываясь на предыстории (происхождении) данного персонажа, для него могут быть достигнуты определенные подходящие цели. Например, такой целью может быть убеждение кого-то пощадить свою жертву или успешная афера. В рамках награды вы получите «Вдохновение», которое пригодится во время бросков кубиков.
Если видимый на экране бросок кубиков закончился неудачей, вы не получите провал. При условии, что у вас есть вдохновение, позволяющее повторить бросок — с надеждой, что на этот раз вы добьетесь успеха. Используйте эту опцию. Вдохновения расходуются, но их может быть максимум четыре, так что переживать по этому поводу не стоит.