Scorn бросает вас в мир, наполненный гротескными образами, и ожидает, что вы проложите свой путь вперед. Отсутствие направления создает прекрасное чувство страха, но для некоторых это может стать сводящим с ума переживанием.
Вдохновленный работами швейцарского художника Х. Р. Гигера, Scorn — это атмосферный шедевр, который заставляет вас чувствовать себя неловко с самого начала. Это игра, демонстрирующая инопланетный мир, в котором плоть сочетается с механизмами, и заставляет вас бродить по темным, зловещим местам, где вы никогда не знаете, что скрывается за углом.
Отсутствие направления, повествования и даже осязаемого сюжета создают уникальный опыт, одновременно захватывающий и сводящий с ума. Все, что вы делаете в Scorn, вы будете делать методом проб и ошибок. От нажатия выключателя, чтобы посмотреть, что происходит, до блуждания по коридору, чтобы увидеть, есть ли путь вперед — вы все сами по себе, поскольку игра не держит вас за руку и не предлагает подсказок о том, что вам следует делать дальше. Это игра, которая погрузит вас в восхитительно мрачный мир, но в то же время испугает вас, пытаясь создать настроение.
Один из способов, которым Scorn заставляет вас чувствовать себя одиноким и беспокойным, заключается в том, что у вас нет контекста относительно того, где вы находитесь, кто вы или что вы должны делать. Как только вы начинаете игру, вы знаете, что управляете голым человекоподобным персонажем, который, кажется, упал в гигантскую подземную камеру, заполненную похожими на пыточные механизмами и множеством кровавых субстанций вокруг. Вы пытаетесь выбраться на поверхность? Вы один из последних выживших на этой чужой планете? Или вы должны быть принесены в жертву?
Игра никогда не говорит вам, что вы делаете, поэтому вам просто нужно исследовать свое окружение и натыкаться на переключатели, двери и головоломки, решение которых, по-видимому, открывает путь вперед. Это линейная игра, но как вы в нее играете — это первоначальный вопрос. Я провел хороший час, просто блуждая по первой части игры, задаваясь вопросом, иду ли я правильным путем, только чтобы найти головоломку, которая, когда она решена, заставила меня вернуться туда, откуда я только что пришел, чтобы открыть путь вперед.
Логика играет ключевую роль в этой игре, поэтому, если вы не будете обращать внимание на свое окружение или сразу сложите два и два, вы обязательно заблудитесь. Даже если вы сообразительны и ожидаете неожиданного, Scorn не предлагает вам карту или систему направлений, поэтому вам придется полагаться на собственную память, чтобы сориентироваться. Даже переключатели не могут быть активированы, пока вы сначала не сделаете что-то еще, поэтому вам нужно сделать мысленную пометку и вернуться в эту область позже.
Это было бы хорошо, если бы игра была посвящена решению головоломок и исследованиям, но в Scorn есть бой с помощью стрельбы. Это ни в коем случае не шутер, и вы будете рады, что это не так, потому что это не очень весело. Встреч с врагами следует избегать, но иногда вам придется отбиваться от гротескных существ просто потому, что вы бегаете повсюду. Отсутствие направления означает, что вы будете много возвращаться назад, пытаясь найти следующую загадку или дверь, с которой можно взаимодействовать, поэтому вам, возможно, просто придется сражаться с монстром, мимо которого вы пробежали ранее.
Вы получаете несколько видов оружия на протяжении всей игры, но боеприпасов мало, что заставляет вас активно управлять своими ресурсами. Ваше первое оружие — поршневой пистолет, который не расходует боеприпасы, но для перезарядки требуется несколько секунд, а это означает, что вам придется неуклюже стрелять и убегать от врагов, чтобы избежать удара. Если вам удалось избежать их метательных атак, вы везунчик, но слишком много попаданий означает, что вы умрете и возродитесь на контрольных точках, которые иногда заставляют вас переигрывать целые кат-сцены.
Scorn — это атмосферный шедевр, который требует от вас быть умным, логичным и внимательным. Если нет, то это будет больше похоже на разочаровывающую поддразнивание, чем на тревожное путешествие с открытиями.
Ваше окружение само по себе, одновременно и отталкивает, и притягивает вас. Умопомрачительные коридоры, многоуровневые карты и хитроумные приспособления, зависящие от плоти, наверняка заставят вас заблудиться, но по пути вам будет на что поглазеть.