Уход из России означает потерю миллиардного рынка для издателей игр.

Разработчики и издатели игр (и многие другие) массово выводят свои продукты из России, тем самым отказываясь от рынка, который приносит миллиарды долларов дохода.

Уход из России означает потерю миллиардного рынка для издателей игр.

Ряд представителей индустрии видеоигр покинули Россию, в первую очередь Sony, Microsoft и Nintendo. Однако даже для таких гигантов это не могло быть легким решением.

Россия — золотая жила для издателей

По оценкам IDG Consulting Group, только в 2021 году выручка от видеоигр в России составила около 3,4 миллиарда долларов. Львиная доля этой суммы пришлась на мобильные игры (1,4 миллиарда долларов) и игры для ПК (1,2 миллиарда долларов; через Gamesindustry.biz). Однако, хотя консоли были в меньшинстве, 864 миллиона долларов — это все же много.

  1. IDG сравнила Россию со всей Европой, которая в прошлом году принесла игровой индустрии 51,5 миллиарда долларов. По данным Newzoo, Россия является шестым по величине рынком видеоигр в Европе и пятнадцатым в мире.
  2. Аналитики также привели примеры конкретных игр. Например, бессмертная Grand Theft Auto V — третья по популярности видеоигра в России, и наверняка она принесла Take-Two немалые деньги от микротранзакций.

Не будем забывать, что здесь речь идет только о России. Некоторые компании также отрезали себя от Беларуси. Хотя это гораздо меньший рынок, более 100 миллионов долларов (по оценкам Newzoo) вряд ли можно назвать «маленькой» суммой даже с точки зрения крупнейших гигантов индустрии.

Конечно, Россия не является самым большим благом для индустрии видеоигр. 3,4 миллиарда долларов по-прежнему составляют небольшую часть мирового рынка, который в 2021 году оценивается в более чем 180 миллиардов долларов (через Statista). Из этого количества почти половина суммы в США.

И все же приостановку продаж разработчиками и издателями на рынке стоимостью буквально в миллиарды долларов сложно назвать невнятным жестом. Тем более, что некоторые из этих компаний связаны не только с видеоиграми (включая таких гигантов, как Microsoft, Sony, Netflix, Nvidia и т. д .).

 424 просмотров