Ошибки - это проклятие многих игр. К счастью, есть игры, в которых удалось справиться со множеством проблем.
Среди геймеров преобладает мнение, что современные игры выпускаются с гораздо большим количеством ошибок, чем раньше. Это не совсем правда. Как показывает моя подборка, в играх, полных ошибок, нет ничего нового - ошибки и сбои являются неотъемлемой частью видеоигр.
Подборка содержит двенадцать игр, которые серьезно пострадали из-за ошибок и своего технического состояния.
Готика
- Дата выхода: 15 марта 2001 г.
- Платформа: ПК
- Разработчик: Piranha Bytes
- Издатель: Egmont Interactive
О Готике можно сказать все, что угодно. С одной стороны, это культовая классика среди компьютерных игр, с другой - в ней было столько ошибок, что даже самые большие фанаты порой не могли этого вынести. Незначительные проблемы с обнаружением столкновений, нервным расстройством ИИ, громоздким интерфейсом и нестабильностью все же можно игнорировать, но когда ключевой квест лагает, делая невозможным завершение игры, легко рассердиться.
Где была бы эта игра и серия в целом, если бы не вездесущие ошибки? Я подозреваю, что прямо рядом с Baldur's Gate или Neverwinter Nights в зале славы. И да, из-за того, насколько запутанной была игра, она пользуется своим культовым статусом только в некоторых странах, таких как Германия, Россия и Польша.
Piranha Bytes пытались устранить самые серьезные недостатки, но из-за ограниченного бюджета в сочетании с огромными амбициями не все можно было исправить. На данный момент более опытные фанаты создали множество патчей и полностью переработали игру. В эту игру можно играть с разумным комфортом. Однако для обычного игрока это не имеет особого значения. Если бы не техническое состояние Gothic, франшиза, вероятно, получила бы гораздо более высокое международное признание.
Cyberpunk 2077
- Дата выхода: 10 декабря 2020 г.
- Платформы: ПК, PS4, Xbox One
- Разработчик: CD Projekt RED
- Издатель: CD Projekt RED
Самый новый пример в этой подборке. Cyberpunk 2077 разделил как журналистов, так и игровое сообщество, в отличие от любой другой игры за последние годы. CD Projekt RED поддерживали непоколебимые отношения со своими фанатами и в течение многих лет держались на волне популярности Ведьмака 3. Предрелизная маркетинговая кампания пыталась убедить всех в том, что грядет мессия видеоигр, и что после запуска игры все изменится. И как это часто бывает - ожидания были завышены.
Когда появились первые обзоры версии игры для ПК, средства массовой информации были единодушны и положительно отзывались о Cyberpunk 2077, хотя были и некоторые высказывания озабоченности. Бомба была взорвана в день релиза, когда версия игры для консолей последнего поколения поразила игроков. Сказать, что это было неиграбельно - ничего не сказать. Я не собираюсь перечислять все недостатки, которые эта игра показала в первый день. Скажем так, самые большие проблемы включали оптимизацию (хотя здесь это и не было самой большой проблемой), постоянные зависания, неработающие скрипты и анимацию, а также проблемы с ИИ.
Эта игра все еще обновляется (и ждет патчи в ближайшие несколько месяцев), и будем надеяться её доведут до ума.
Vampire: The Masquerade – Bloodlines
- Дата выхода: 16 ноября 2004 г.
- Платформа: ПК
- Разработчик: Troika Games
- Издатель: Activision
Vampire: The Masquerade - Bloodlines - еще одна культовая классическая игра, часто встречающаяся в сборниках и рейтингах. Если бы Troika получила от Activision больший бюджет и больше времени, игра, возможно, продавалась бы лучше, и студия не обанкротилась бы, что, естественно, предотвратило любые попытки исправить продукт. История этого проекта печальна и складывалась из череды досадных обстоятельств, увенчанных некомпетентностью студии.
К счастью, собравшиеся вокруг Vampire: The Masquerade фанаты не сдались и решили сами пропатчить игру. С последующими итерациями проект разросся, и было принято решение вернуть вырезанный контент. Патч для фанатов VTMB существует уже десяток лет, последняя версия вышла в ноябре прошлого года, и нет никаких признаков того, что этот фан-проект будет закрыт в ближайшее время. Если бы не фанаты, Vampire: The Masquerade - Bloodlines не могла бы пользоваться такой популярностью и, вероятно растеряла бы своих поклонников.
Fallout 4
- Дата выпуска: 10 ноября 2015 г.
- Платформы: ПК, PS4, Xbox One
- Разработчик: Bethesda Game Studios
- Издатель: Bethesda Softworks
Fallout 4 может быть не самой глючной игрой в этом рейтинге и не худшей частью серии, но это был громкий провал.
Ожидания по поводу четвертого Fallout были запредельными, хотя более информированные игроки предупреждали, чтобы фанаты не увлекались ажиотажем и помнили, как плохо Skyrim и Fallout 3 работали на консолях (и, отчасти, на ПК). С Fallout 4 все было так же. В день выпуска мы получили целый фестиваль ошибок, которые мгновенно запомнили и высмеяли. Разработчики приступили к работе и выпускали обновления довольно быстро, но ошибки не хотели исчезать. Некоторые из них, как это обычно бывает с играми Bethesda, были исправлены фанатами с помощью различных модификаций, что привело к гораздо лучшему состоянию игры. Если бы не баги, могла бы Fallout 4 считаться отличной игрой? Здесь мнения расходятся ...
Total War: Rome II
- Дата выхода: 18 августа 2020 г.
- Платформа: ПК
- Разработчик: Creative Assembly
- Издатель: SEGA
Если вы спросите поклонника серии Total War о худшей ее части, есть большая вероятность, что он скажет про Total War: Rome II. Эта игра вышла в 2013 году и сразу же вступила в настоящую тяжелую битву, с трудом выдерживая свое благородное наследие. Хотя игра в целом выглядела неплохо, техническое состояние оказалось серьезным препятствием, не позволившим ей выйти на хороший старт.
В дополнение к стандартным проблемам (все ошибки ИИ, интерфейса и скриптов) Total War: Rome II известна ужасной оптимизацией. Хотя я не знаю, отражает ли термин «ужасная» степень недостатков, с которыми фанатам пришлось столкнуться, когда они бросились играть в эту игру в день выхода. Игра зависала, пропадали кадры как во время боя, так и на карте мира. Кроме того, чем дольше мы играли, тем чаще нас выкидывало на рабочий стол. Это не осталось без внимания, и игроки массово описывали игру в Steam, вынудив Creative Assembly высказаться по проблеме и впоследствии исправить ошибки. По сей день Total War: Rome II помнят как самую глючную игру в серии.
Batman: Arkham Knight (PC)
- Дата выпуска: 23 июня 2015 г.
- Платформы: ПК, PS4, Xbox One
- Разработчик: Rocksteady Studios
- Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Консольная версия игры получала награды, и поклонники Бэтмена на PS4 и Xbox One стенали от восторга. Чем занимались компьютерные геймеры? Проклинали разработчика, за выпуск одного из худших портов для компьютеров в истории.
Batman: Arkham Knight на ПК оказался настолько плохим портом, что, несмотря на первоначальные попытки преуменьшить значение проблемы и задобрить игроков, студии Rocksteady и Warner Bros. Interactive в конечном итоге пришлось уступить и признать провал. Результатом стало снятие версии для ПК с продажи и обещание перевыпустить ее, когда она будет соответствовать стандартам качества. Когда мы смотрим на эти проблемы с точки зрения Cyberpunk 2077, они кажутся тривиальными. Игра полностью провалила оптимизацию, постоянно выбрасывала на рабочий стол на Windows 7, и предполагаемым средством устранения некоторых неудобств была покупка большего объема оперативной памяти, поскольку Warner рекомендовала как минимум 12 гигабайт. Со временем игра была улучшена, но все еще была далека от совершенства. Что ж, звание лучший провал 2015 года достается им.
Battlefield 4
- Дата выхода: 29 октября 2013 г.
- Платформы: ПК, PS3, PS4, X360, XOne
- Разработчик: DICE
- Издатель: Electronic Arts
Серия Battlefield - одна из моих любимых, когда дело доходит до игры с друзьями по сети. В то же время это отличный образец для выявления досадных ошибок и сбоев. Battlefield 3 на консолях была печально известна пропаданием звуков, что студия не могла исправить годами. И когда эта ошибка появилась и в Battlefield 4, усталые геймеры рассмеялись с некоторой долей мании. Однако поначалу никто не знал, что это всего лишь прелюдия к настоящим аттракционам, предлагаемым четвертой частью.
Когда BF4 появилась на рынке, в игре практически ничего не работало. Перегруженные серверы никого не пропускали, и когда кому-то удавалось подключиться, они наблюдали слайд-шоу с телепортацией игроков, гигантскими задержками и рассинхронизацией данных с серверами Electronic Arts. Создавая игру, DICE испортила сетевой код даже больше, чем раньше. Дошло до такой абсурдности, что человек, стреляющий из пистолета с глушителем, заглушал звук по всему серверу.
Последней каплей, однако, стало самоудаление сохранений игры. Первые сообщения об этом появились вскоре после релиза и усилились по прошествии нескольких недель. Игроки, которые хотели завершить кампанию, запускали игру только для того, чтобы увидеть сообщение о поврежденном сохранении, что, конечно же, привело к потере всего прогресса. Глюк был устранен через несколько месяцев после выпуска, хотя время от времени проблема возвращалась.
Driveclub
- Дата выпуска: 7 октября 2014 г.
- Платформа: PS4
- Разработчик: Evolution Studios
- Издатель: Sony Interactive Entertainment
Driveclub - это история, в некотором роде похожая на Battlefield. После ухабистого старта, который долгие годы терзал игру, в конечном итоге создание ныне несуществующей Evolution Studios было оценено сообществом. Я не единственный, кто считает Driveclub лучшей гоночной игрой, доступной на PS4. Если кого-то не убедил контент релиза, последующая поддержка, которая включала более десятка недорогих DLC с автомобилями и новыми профессиями, сделала свое дело.
Driveclub была анонсирована на PlayStation Meeting в 2013 году, сообщив аудитории, что эта игра будет для PS4. Однако чем ближе мы подходили к дебюту консоли Sony, тем тише становились заявления. В конце концов, выпуск был отложен из-за серьезных проблем с сетевым кодом. Проще говоря - онлайн не работает. Студия изо всех сил пыталась его переписать. Спустя несколько месяцев было объявлено, что Driveclub выйдет в октябре 2014 года, менее чем через год после изначально запланированного выпуска. Однако на этом история не закончилась.
Когда игра дебютировала ... серверы не могли с ней справиться, и полностью онлайн-игра была практически неиграбельной. В конечном итоге это было исправлено, но это отложило дату выпуска бесплатной версии еще на несколько месяцев. К тому времени игра уже считалась провальной, и следующие несколько месяцев Sony пыталась очистить свою запятнанную репутацию. Игра была частично успешной, хотя так и не имела коммерческого успеха.
X Rebirth
- Дата выпуска: 15 ноября 2013 г.
- Платформа: ПК
- Разработчик: Egosoft
- Издатель: Tri Synergy
Ситуация с X Rebirth во многом схожа с ситуацией Total War: Rome II, да и с большой группой игр для ПК, которые сначала породили огромные надежды, а после релиза удивили всех ужасной производительностью и нулевой оптимизацией, убивая даже самые сильные идеи.
Шестая часть X-серии от студии Egosoft просто не работала после выпуска. Постоянные сбои, пресловутые проблемы с частотой кадров, пропадание курсора (и случайное включение инверсии управления), ужасно проработанный интерфейс и безумный искусственный интеллект были верхушкой айсберга печали, разлитой на форумах и в разделах комментариев.
Изначально люди составляли методы решения самых острых проблем, эффективно устраняя некоторые из них. Более поздние обновления улучшили многие аспекты игрового процесса, но в конечном итоге это не принесло особой пользы. Сложная механика и увлекательный игровой процесс были убиты техническим состоянием игры.
Halo: The Master Chief Collection
- Дата выпуска: 11 ноября 2014 г.
- Платформы: XOne, XSX / S, ПК
- Разработчик: 343 Industries
- Издатель: Microsoft
Не будет преувеличением, когда я напишу, что в настоящее время франшиза Halo является лишь тенью самой себя. Это не только из-за плохого приема Halo 5: Guardians. Halo:The Master Chief Collection на бумаге выглядела феноменально. Коллекция высоко оцененных игр с улучшенной графикой, позволяющая заново пережить захватывающие истории. Что могло пойти не так?
Многопользовательский режим, который не работал. В то время как однопользовательская кампания могла быть завершена без особых проблем, многопользовательский режим был сломан до такой степени, что игроки полностью разозлились на 343 Industries. По большей части невозможно было присоединиться к игре и не работал список друзей. Затем, если кому-то удавалось сыграть матч, он, вероятно, был подвержен печально известным ошибкам, включая статистику, которая не сохранялась.
Были выпущены новые патчи, исчезли мелкие проблемы, но онлайн-режим по-прежнему был мертв. И снова игроки спасли ситуацию, придумав отличные идеи, чтобы заставить игру искать онлайн-матчи. В конце концов (а именно через несколько лет после релиза) самые серьезные ошибки были устранены, но для многих игроков студия просто уничтожила их любимую серию.
Grand Theft Auto 4 (на ПК)
- Дата выпуска: 29 апреля 2008 г.
- Платформы: PS3, X360, ПК
- Разработчик: Rockstar Games
- Издатель: Rockstar Games
Grand Theft Auto IV - довольно интересный пример того, как со временем меняются мнения геймеров. Изначально игра была впечатляющей (но только на консолях), выводящей открытый мир на новый уровень. Со временем скучные цвета и утомительные детали наскучили игрокам, а настоящая критика последовала после того, как игра была выпущена на ПК.
Rockstar Games, очевидно, сделали порт и предложили гораздо лучшие визуальные эффекты. Также имело место для видеоредактора, который игроки могли использовать для создания коротких клипов. Рецензенты высоко оценили подход к ПК-версии. Однако для того, чтобы увидеть GTA IV во всей красе, нужна была мощная система, а это еще не гарантировало плавного игрового процесса.
Скажем так, впервые кто-то смог запустить игру с высокой частотой кадров при 4K ... в прошлом году, когда была выпущена серия Geforce RTX 3k.
Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords
- Дата выпуска: 6 декабря 2004 г.
- Платформы: ПК, Xbox, iOS, Android
- Разработчик: Obsidian Entertainment
- Издатель: LucasArts
Этот список не был бы полным без Star Wars: Knights of the Old Republic II - The Sith Lords, у которой трагическая история развития, нереализованный потенциал и гигантские амбиции с небольшим бюджетом и несколькими месяцами на разработку. KotORII была выпущена по графику, но это случилось ценой множества ошибок и большого количества вырезанного контента.
Подобно Vampire: The Masquerade - Bloodlines, финальный продукт, хотя и далек от завершения, имеет статус культа, который трудно оспорить. К сожалению, у Obsidian не было возможности исправить свой шедевр, поэтому мы были обречены на странную игру, сочетающую феноменальный сюжет и ужасное техническое состояние. И если бы не фанаты, которые спустя долгое время выпустили моды, устраняющие огромное количество ошибок и восстанавливающие удаленный контент, Knights of the Old Republic II так и осталась бы одним из самых больших провалов отрасли.