Caves of Qud — инди-RPG в жанре roguelike с частично случайно сгенерированным открытым миром. С 2015 по 2024 год игра находилась в раннем доступе, в течение которого создатели расширяли повествовательный слой, представляя богатую научно-фантастическую вселенную.
Действие Caves of Qud происходит в постапокалиптическом мире, полном соляных пустынь. В игре представлены сложно смоделированные политические системы и частично процедурно сгенерированные задачи.
В течение каждой сессии генерируются наборы исторических событий и отношений между набором из пяти случайных древних правителей, называемых султанами. Начальное место, где мы начинаем наше приключение, — город Иоппия. Мы также можем выбрать один из процедурных городов.
Прежде чем погрузиться в водоворот приключений в мире игры, мы используем обширный редактор персонажей, в котором мы создаем нашего героя. У нас есть два важных пути на выбор при создании нашего персонажа. Наш герой может быть немутировавшим человеком или мутантом.
Первый выбор предлагает персонажа с более высокими базовыми характеристиками и доступом к десяткам кибернетических улучшений. В свою очередь, мутации основаны как на физических, так и на ментальных, которые мы комбинируем из 70 на выбор.
Дополнительно у нас есть возможность принадлежать к одной из 24 социальных каст. Редактор персонажей также предлагает 9 готовых персонажей, что позволит начать игру, не вникая в детали.
Основу игры составляет система сюжетных миссий, которая включает в себя как подготовленные создателями задачи, так и процедурно генерируемые в каждой сессии.
Кроме того, авторы допускают веселье без серьезных ограничений, то есть мы можем вырыть туннель где угодно, каждую стену и преграду можно разрушить или даже клонировать себя и, используя контроль над разумом, стать своим собственным врагом.
Игровой процесс и исследование основаны на пошаговой системе, которая предлагает множество типов действий в зависимости от мутаций, имплантатов, артефактов и способностей.
Мы можем выбирать из четырех режимов игры. Первые три влияют на уровень сложности и тип геймплея.
Классический режим предлагает дополнительный вызов, основанный на механике roguelike, включая мгновенную смерть. В Roleplay игра ближе к традиционной RPG, с возможностью сохранения в поселениях. В свою очередь, режим Wander фокусируется на исследовании, и опыт приобретается исключительно за счет открытия новых локаций.
Четвертый ежедневный режим дает нам возможность играть сессию с определенным персонажем и определенным миром. Задача состоит в том, чтобы выжить как можно дольше.