Frostpunk 2 — смелое продолжение, которое использует совершенно другой подход к стратегии строительства города в зимнем апокалипсисе.
Действие игры происходит в том же мрачном, покрытом льдом мире, где люди борются за выживание, но приятно, что мы не ступаем по той же замерзшей земле. Все, от того, как вы размещаете здания, до того, как вы управляете ресурсами и обогреваете свой город — это новый поворот, а политическая система — это творческий способ взаимодействия с жителями Нью-Лондона, который отлично передает ощущение переговоров в стиле «услуга за услугу» в представительной демократии. Уменьшенная перспектива означает, что мы теряем большую часть чувства близости, которое сделало первую игру по-настоящему выдающейся, но нет недостатка в морально сомнительных решениях, которые нужно принять, строя свое общество.
Морозная атмосфера сильна благодаря леденящим душу погодным эффектам и драматической музыке, которая нарастает по мере роста напряжения в вашем городе. Сама карта, очевидно, довольно однородна, потому что она покрыта белым снегом и льдом, но есть такие особенности, как горы и скалы, которые придают каждой области свой собственный вид, и по мере того, как вы строите свой город, она становится намного более красочной благодаря запутанным районам и автоматически созданным линиям электропередач, которые пульсируют красным, когда напряжение достигает пикового уровня.
Режим истории из пяти глав служит своего рода руководством для режима песочницы. Здесь вы найдете связь между событиями первой игры и этой, когда вы захватываете город Нью-Лондон, причем большая часть истории идет вкратце, затрагивая зарисовки о жизни в замерзших пустошах. Вы учитесь размещать и расширять многоклеточные районы для жилья, производства продуктов питания, добычи ресурсов/топлива, промышленности и логистики, каждый со своим собственным набором зданий для улучшения, а также зданиями-хабами на одной плитке с бонусами за соседство.
Однако центральными элементами Frostpunk 2 являются его системы фракций и правительства. Здесь вы должны найти баланс между противоборствующими группами граждан, выполняя обещания относительно того, как они хотели бы видеть будущее города. Вы не проиграете, если ваша колония будет уничтожена (было бы довольно сложно свести население к нулю) — вместо этого вам придется беспокоиться о том, что ваши люди потеряют доверие к вам или уровень напряженности достигнет точки, когда вас снимут с вашего поста.