Gord — это стратегическая игра в реальном времени с управлением городом, в котором у каждого жителя есть имя, уровень навыков и черты, влияющие на его результаты или применяющие некоторые косвенные модификаторы.
Вместо того, чтобы обучать новых людей, вы можете поддерживать лагерь только до тех пор, пока у вас не родится ребенок. Это очевидная попытка отвлечь игроков от типичной стратегии RTS к тому, что вы должны ценить и беречь каждого человека.
Почти в каждой профессии рабочий выбегает из лагеря к ресурсу, работает там какое-то время, затем несет продукцию обратно в город и повторяет. Все в основном делают одно и то же, и поскольку ресурсы иссякают и восстанавливаются повсюду, вы редко будете отслеживать, где кто находится. Рабочие, которым приказано сменить задание, будут сбрасывать ресурсы, которые они несут, которые могут быть получены только подходящим специалистом (только рыбаки могут носить рыбу и т. д.).
Строительство правильных хижин позволяет сельским жителям выступать в роли воинов и бежать в дебри, чтобы найти больше мест с ресурсами. У каждого типа монстров есть особая атака, например, созерцатели, которые прыгают вам на лицо, или маленькие шаровидные существа, которые сбрасывают ядовитые мины. Ваши воины истощают ваше золото, пока они активны, поэтому следите за своими ресурсами. Более поздние угрозы могут потребовать больше бойцов, а периодические набеги на ваш город означают, что вам нужно подготовиться.
Вы можете построить дополнительные «аванпосты», но только в фиксированных местах.
У сельских жителей также есть показатель здравомыслия, который истощается, когда они слишком долго находятся в темноте.
Между тем, хваленые Ужасы появляются на некоторых уровнях и требуют от вас какой-то работы или принесения в жертву ребенка, что позволит вам быстрее пройти уровень.