Kaiserpunk — это нечто среднее между градостроительным симулятором и грандиозной стратегической игрой. Она была разработана инди-студией Overseer Games.
Kaiserpunk происходит в альтернативном начале 20 века. Мы играем за лидера города-государства, которому нужно управлять его ростом и доминировать над другими странами. Как именно мы это сделаем, зависит от нас.
Геймплейно Kaiserpunk состоит из двух слоев. Первый — изометрическое строительство города, очень похожее на другие градостроители. Ключ к успеху — производство. Мы должны создавать поля и фермы, чтобы добывать еду и транспортировать ресурсы на фабрики и объекты. Произведенные товары затем можно продавать или перерабатывать дальше. Этот сложный процесс требует от нас постоянного строительства новых зданий, создания производственных цепочек и дорожных сетей, используемых для транспортировки ресурсов и товаров (от тех, которые предназначены для гражданских лиц, до оружия и военной техники). Мы также можем исследовать новые технологии, чтобы расширять наш город и заключать торговые сделки с другими странами.
Поскольку городу для функционирования нужна рабочая сила, мы должны заботиться о потребностях наших людей. Наряду с абсолютными потребностями — жильем, общественными учреждениями (больницами, школами) и услугами (полицией, пожарными бригадами) — мы также должны предоставить им некоторую роскошь. Они делают их счастливее и более склонными тратить свои деньги и пополнять нашу казну.
В отличие от большинства других градостроительных игр, в Kaiserpunk есть еще одна важная часть игрового процесса. Игроки могут перемещаться на политическую карту и принимать решения в гораздо большем масштабе, медленно превращая наш город-государство в империю. Мир игры разделен на регионы, и от нас зависит, как мы будем доминировать над ними — с помощью дипломатии, экономики или военного завоевания (что, очевидно, требует мощной армии).
Захват территории дает нам больше рабочей силы и доступ к новым ресурсам. Любопытно, что игрок не знает, кто контролирует регионы - мы узнаем это только через дипломатию или разжигание войны. Расширяя наше влияние, мы должны помнить о расширении нашей логистической сети, что позволит нам пополнять наши силы и перевозить товары издалека.
Оба игровых слоя влияют друг на друга: без процветающего города мы не увеличим наше влияние, в то время как пренебрежительные глобальные решения не позволят нам создать империю и могут привести к тому, что на нас нападет кто-то другой - возможно, даже более могущественный. Игра происходит в реальном времени.
Геймплей становится разнообразнее за счет историй, цепочек событий, сформированных нашими действиями. Мы можем влиять на них как напрямую (делая правильный выбор), так и косвенно (например, небольшие беспорядки можно подавить, построив полицейский участок).