Shadow Gambit: The Cursed Crew похожа на «Пиратов Карибского моря» с точки зрения изометрической атмосферы, когда ваша разношерстная команда нежити отправляется в открытое море в погоне за неприятностями, сокровищами и приключениями.
Ваша цель, которую преследуют силы Инквизиции и возглавляющий их садист — сокровища Черноглазого Мордахая, ныне мертвого бывшего капитана «Красного Марли», разумного галеона, любящего загадки.
Вы играете в основном за Афию Маникато, Проклятого пирата с мечом в груди, который позволяет ей телепортироваться на короткие расстояния и замораживать людей. Ее задача — воскресить команду «Марли» и привести их к победе, но это далеко не простая задача. Чтобы вернуть каждого члена экипажа, вам понадобится заряд энергии души и волшебная Черная жемчужина, которую вы вставите в кремневый замок и выстрелите им в сердце.
Стиль разработки MiMiMi настолько укоренился, что трудно говорить о Shadow Gambit, не проводя сравнения с Desperados 3 и даже с Shadow Tactics: Blades of the Shogun, но даже сравнения с этими двумя стелс-шедеврами недостаточно, чтобы затмить эту игру.
Shadow Gambit: The Cursed Crew выводит талант MiMiMi на хитроумный дизайн уровней и разносторонние подходы на новый уровень. Если в Desperados вы открывали различных персонажей в определенном порядке, а затем проходили уровни на основе навыков, которыми вы обладаете, Shadow Gambit идет еще дальше. Мало того, что теперь есть восемь персонажей, которых вам нужно разблокировать, но и порядок, в котором вы их разблокируете, и кого вы берете на данную миссию, во многом зависит от вас. В результате каждая миссия была разработана таким образом, чтобы ее можно было выполнить с любой комбинацией трех персонажей и всеми особыми способностями, сильными сторонами и ограничениями, которыми они обладают.
Каждая область миссии очень вертикальна, заполнена укрытиями, секретными проходами, кустами, в которых можно спрятаться, и башнями, на которые можно взобраться. Есть ощущение, что здесь нет ничего случайного. Каждое игровое пространство кажется тщательно структурированным, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы осуществить что-то невероятно смелое.
Каждый из восьми персонажей совершенно уникален, и, хотя некоторые из них используют общие функции (прячут тела, отвлекают охранников и т. д.), их методы сильно различаются, а это означает, что ни одна группа из трех человек никогда не будет действовать одинаково или иметь доступ к одинаковым стратегиям. Каждая из их сверхспособностей имеет ограничения, будь то время восстановления, ограниченный диапазон или даже время, необходимое для ее использования.
Shadow Gambit: The Cursed Crew — лучший пример жанра тактических игр, который создала студия MiMiMi. Это одна из тех редких игр, которая дает вам все инструменты, а затем заставляет вас чувствовать себя умным, а не глупым. Это невероятно изобретательный, безупречно спроектированный и реиграбельный проект. Это также еще одно доказательство, что студия MiMiMi — бесспорные мастера тактических стратегий и скрытности.