Подробный обзор Total War: Warhammer 3.

Пять лет. Вот как долго мы ждали Total War: Warhammer 3. Creative Assembly потратили на разработку гораздо больше времени, чем кто-либо ожидал. Это время не было потрачено зря.

«Бог умер», — говорит Total War: Warhammer 3. Одна из самых ожидаемых игр этого года, задача которой продолжить феноменальную Total War: Warhammer 2. Итак, давайте сразу скажем: Warhammer 3 — это фантастическое завершение удивительной трилогии, в которую мы будем играть долгие годы.

Всеми любимая серия получает очередную прекрасную, до краев наполненную контентом часть — ее хватит не на десятки, а на сотни часов, а через год она запросто может стать игрой на тысячи часов. Я также уверен, что есть много людей, которые проведут ближайшие месяцы за ведением цифровых войн в темной фэнтезийной вселенной, играя в каждое новое DLC, сражаясь с бесчисленными врагами онлайн. Люди из Creative Assembly не только расширили решения из предыдущих частей, но, прежде всего, воссоздали платформу для будущих приключений и сражений — игра будет поддерживаться долгие годы бесплатными и платными дополнениями.

Подробный обзор Total War: Warhammer 3.

Creative Assembly приняла стратегию эволюции вместо революции — ничего не перевернуто с ног на голову, это все та же, Total War, но третья часть особенно ярко сияет в моменты, которые расстраивали в предыдущей части. Создатели сосредоточились на многих проблемах как в кампании, так и в бою, добавив небольшие улучшения.

Некоторые из них — крошечные чудеса дизайна, которые заставляют задуматься, почему их не существовало раньше. Например, после завершения каждого боя игра позволяет нам повторить его. Вам больше не нужно терпеть унижение поражения, загружать сохранение и перезагружать битву — всего один клик, и вы снова готовы к бою.

Подробный обзор Total War: Warhammer 3.

Еще одна мелочь, это полоса здоровья наших юнитов. Полосы здоровья позволяют увидеть, насколько сильно бьют наши юниты — полоса не заканчивается сразу, но оставляет видимый след, когда уменьшается. Таким образом, легко определить, получил ли юнит только что большие повреждения и должен быть выведен из боя, или же потери были понесены более продолжительным образом.

Таких деталей гораздо больше - вы наконец-то сможете приземлять летающие юниты, заставляя их маршировать, что открывает новые тактические возможности, и вы найдете их как на карте кампании, так и во время сражений. Однако одним из самых больших изменений стала дипломатия.

Дипломатия в Total War: Warhammer 3 по-прежнему является средством развязать мировую войну, подзаработать на торговле и хотя бы на время остановить атаку с 10 фронтов одновременно. Это не Цивилизация, так что на большую политику не рассчитывайте, ведь название игры — Total War — обязывает, так что скоро вы будете вести тотальную войну против всех, кто выглядит иначе, чем вы, но я рад что столько сил было вложено в обуздание всех раздражающих вещей из Warhammer 2 .

Подробный обзор Total War: Warhammer 3.

Например, добавлена ​​возможность торговли расчетами. Это маленькая фича, отсутствие которой раньше сводило меня с ума. Во второй части, когда мы оккупировали 3 из 4 городов провинции, а четвертая принадлежала союзнику, единственным способом получить бонусы от полного владения провинцией было начать еще одну войну, причем предательскую. На этот раз у нас есть возможность просто купить такое поселение, избавив себя от унижений, связанных с нанесением удара в спину союзникам.

Подробный обзор Total War: Warhammer 3.

Военные союзы и соглашения об обороне, которые по-прежнему являются самым быстрым способом объявить войну буквально всем на карте, также были улучшены. Теперь союзники могут, например, защищать наши города. Мы можем даже "одолжить" (за валюту, так называемые очки Верности, которые мы получаем, выполняя квесты для союзников) их армию! Кроме того, в столицах наших союзников мы можем строить аванпосты, дающие нам бонусы в их районах, а также позволяющие набирать их юниты, в том числе из другой фракции. Так, например, играя Кислевом, вы можете иметь в своей армии имперские отряды.

Подробный обзор Total War: Warhammer 3.

Если, с другой стороны, на вашу территорию заходит нейтральная армия, обратите внимание на маленькую иконку над ее аватаркой — так вы сможете привлечь внимание другой фракции к тому, что она зашла на вашу территорию, где ей не рады. Также есть кнопка... для балансировки предложений. Так что, если нейтральная фракция попытается вовлечь вас в альянс, предложив взамен 300 золотых, все, что вам нужно сделать, это нажать на кнопку, и игра уравняет баланс прибыли и убытков (и, таким образом, противнику придется заплатить вам 3к золота, например).

Славяне вторгаются в Китай

Конечно, все мелкие и крупные изменения хоть и существенные, но не самые важные здесь. Что больше всего взволновало игроков после первых материалов из игры, так это, прежде всего, новые фракции. Если вы ожидаете, что CA вырежет часть контента из игры, чтобы позже заработать немного денег на отдельных DLC, позвольте вас успокоить. Там есть чем заняться, и сразу же появляется множество фракций. В кампании нам предстоит сражаться с ранее неизвестными фракциями, такими как Кислев (целых 3 легендарных лорда, в том числе один скрытый для разблокировки), Катай (два лорда), Королевство Огров (два лорда), 4 долгожданные фракции великих Богов Хаоса (Кхорн, Нургл, Слаанеш и Тзинч — по одному лорду каждый) и кампании фракции Демонов Хаоса (смешение юнитов из других фракций Хаоса). Кроме того, прежде чем приступить к основному блюду, создатели подготовили сюжетный пролог, в котором мы играем роль принца Кислева. Я рекомендую пройти этот пролог, потому что, хотя он довольно раздражает, он задает сюжет Warhammer 3.

Подробный обзор Total War: Warhammer 3.

Каждая из этих фракций, конечно же, выглядит, действует, сражается и действует по-своему. Отличия огромны — как и в предыдущих Warhammers. Кислев — фракция, выбранная Creative Assembly в качестве «вводной» (по аналогии с высшими эльфами из Warhammer 2 ), представляет собой странную вариацию представлений о славянстве — поэтому вы найдете здесь мотивы из славянских культур России, Польши, Беларуси и Украины (гусар верхом на больших белых медведях??? - идеально!). Интересно, что играть не так просто, как высшими эльфами. Почти все пехотные подразделения в армии Кислева являются гибридами, вооруженными как оружием дальнего боя, так и оружием ближнего боя, что для новичка может вызвать массу проблем с решением, кого поставить на передовую?! Тем не менее, я рекомендую начать свое приключение в Warhammer 3 с этой фракции — Царица Катарин из Кислева великолепна, и а наблюдение за медвежьей атакой завораживает.

Подробный обзор Total War: Warhammer 3.

С другой стороны, Катай — фракция, основанная на идеях Китая и Азии — обладает большой огневой мощью на расстоянии (включая отряд арбалетчиков со щитами) и, в отличие от Кислева, летающими юнитами (воздушными шарами!), которые действуют как артиллерия или даже... терракотовая армия. Разумеется, различия в юнитах не закончены, ведь у каждой фракции также есть своя игровая механика. Кислев, например, зарабатывает очки Преданности, за которые он может активировать милость богов, насылая значительные баффы на города и армии. Получив контроль над всей провинцией, мы сможем назначить атамана — наместника, который увеличит нашу прибыль. С другой стороны, набирать новых лордов (ледяных ведьм) сложно, потому что сначала их приходится обучать, а потом покупать. С другой стороны, Королевство огров — как и подобает фракции, живущей за счет грабежей — вводит мясную валюту, необходимую для содержания наших (голодных) огров. Мы завоевываем их, грабя города и убивая врагов. Они также могут строить участки, которые будут служить нашими лагерями/аванпостами. Катай, с другой стороны, имеет большой торговый караван — мы можем отправлять такие караваны в мир и если никто на него не нападет и караван достигнет места назначения, мы заработаем много денег. Этих нюансов МНОГО, и каждая фракция радикально отличается друг от друга.

Кампания на много ночей

Подробный обзор Total War: Warhammer 3.

Следуя решениям из Warhammer 2 и кампании Vortex, здесь все фракции, участвующие в кампании, следуют одному и тому же направлению. Я не буду здесь останавливаться на сюжете, достаточно сказать, что Урсен, бог-медведь, был заключен в тюрьму, и мы либо хотим его освободить, либо воспользоваться ситуацией. У каждого свои мотивы, но цель де-факто заставляет нас конкурировать, гнаться за временем и идти в одном направлении. Упоминаю, однако, потому, что, как и в Warhammer 2 , критическим моментом было совершение ритуалов, поэтому Урсен время от времени воет, открывая порталы в четыре земли богов хаоса, куда нам предстоит войти, прорваться сквозь сонмы врагов и получить предмет, необходимый для продвижения сюжета вперед.

Эти земли являются отличным дополнением к карте кампании — они красиво оформлены в соответствии с личным искаженным вкусом данного бога, но также имеют отдельную механику. Например, в стране бога Слаанеша нам предстоит пройти несколько кругов ада, а бог разврата попытается подкупить нас, чтобы мы воздержались от дальнейших странствий, обещая горы золота и мощные баффы. Мы можем принять дары и покинуть землю (мы не сможем вернуться некоторое время) или завершить наш квест ярости, получив взамен ноту. В царстве Нургла мы будем постоянно получать урон от болезней, а в царстве Тзинча нам нужно спаривать порталы, чтобы дойти до конца. Если мы останемся в этих проклятых землях слишком долго, наш лорд получит дебафы (и большие!).

Подробный обзор Total War: Warhammer 3.

Эти четыре земли делают действие динамичным и заставляют нас принимать решения. Если мы отправим нашу самую сильную армию в одну из них, мы также должны позаботиться о наших городах и провинциях (игра продолжается). Без исследования земель мы не дойдем до конца кампании (ну, мы можем в конечном итоге убить ключевые фракции и завладеть 50 городами, но это займет гораздо больше времени).

Война никогда не меняется

Подробный обзор Total War: Warhammer 3.

Новые арены прекрасны, а юниты проработаны с вниманием к деталям, это все тот же Total War и немного причудливая и сложная игра в камень-ножницы-бумага. Как и везде, здесь больше внимания уделяется деталям, за исключением осад, где добавлены элементы Tower Defense. Наши города собирают припасы, и мы можем тратить эти припасы во время осад на строительство стен, замедляющих врага, или башен, которые будут дополнительно поддерживать наши отряды в бою. Геймплей не сильно отличается от того, к чему мы привыкли, за исключением того, что теперь мы можем захватывать стратегические точки в городах (таким образом, захватывая город и не убивая всех врагов), или просто — в случае обороны — собирать припасы, которые мы тратим (во время боя, а не на карте кампании) на улучшение защиты нашего города. Все это делает осады немного интереснее.

Подробный обзор Total War: Warhammer 3.

Эта механика еще более выражена в случае сюжетных боев — когда мы отправимся в вышеупомянутые земли богов хаоса, мы будем вести там огромные (и долгие) сражения с представителем данной земли. Мы будем захватывать стратегические точки, а затем покупать башни или стены, так как противник будет атаковать волнами. Интересно, что для сбора припасов во время боя мы также можем лечить юнитов, пополнять их боезапас, покупать новых юнитов (!) или даже улучшать их броню и атаку.

Какая красивая война!

Total War Warhammer 3 — на удивление — работает лучше, чем предыдущая часть. Правда, когда мы открываем большой кусок карты, некоторые залипания все равно случаются с зумом, но я не ожидал здесь революции — карта огромная (и она будет еще больше, когда разработчики дадут нам объединить три карты из всех частей игры). Все, от внешнего вида карты кампании и разнообразного окружения до невероятно искусных карт городов и боевых арен — это просто лучшее, что мы когда-либо видели в Total War с точки зрения масштаба, атмосферы, геймплея. И стартовые локации Катая — одни из самых красивых мест, где мои армии когда-либо имели удовольствие уничтожать вражеские силы.

Total War: Warhammer 3 — это великолепная кульминация трилогии и игра, которая, вероятно, останется с нами на долгие годы. Это определенно не конец франшизы, но даже если она оказалась последней игрой в подсерии, это идеальный финал. Я провел за игрой всего 10 часов, и этого недостаточно, чтобы полностью оценить и понять этот шедевр. Но этого более чем достаточно, чтобы сказать: Это еще одна, отличная Total War.

Loading